Примерное время чтения: 26 минут 16 секунд
«Характер отношений компаний с ИТ-специалистами сильно отличается в России и за рубежом. У нас айтишники чувствуют себя избранными, редкими специалистами, а работодатели давно свыклись с мыслью, что должны быть максимально гибкими и оперативными, чтобы не потерять лояльность кандидатов.
Во многих странах за пределами РФ потребности IT-рынка ниже, а следовательно, все общение с работодателем длится дольше. Замену найти легко. Некоторое время назад в соцсетях обсуждали кейс, когда зарубежная компания отозвала оффер российского разработчика, потому что он был "недостаточно воодушевлен во время того, как ему озвучивали оффер". Представить такое в России невозможно».
«Год от года в этом опросе мы видим стабильность, но для меня это удивительные цифры. Как вы знаете, только сотрудники аккредитованных IT-компаний имеют доступ к таким существенным льготам как IT-ипотека и отсрочка от службы в армии. Я ожидала, что такие меры повысят интерес к ним в разы».
«Внутренние правила компаний из госсектора не всегда совпадают с ожиданиями программистов, привыкшими к свободному внешнему виду и удаленному графику работы. Проверка на полиграфе и даже отдельное собеседование с психологом тоже может стать неожиданностью. Если госсектор хочет набирать ИТ-шиков, то надо менять отношение и становиться к ним ближе.
С другой стороны в госсекторе идет масса проектов по импортозамещению и программист может быстро нарастить свои компетенции и приобрести уникальный опыт. Если хочется стать причастным к большим проектам и возможно, даже координировать работу подрядчиков, то госсектор - интересное место.
Думаю, что тренд сохранится — пока мы не видим, что госкомпании массово готовы делать исключения для айтишников. В отдельных компаниях об этом задумались, но это пока не повсеместно».
«Сегодня в тренде надежность. Еще пару лет назад medium-size компании предпочитали позиционировать себя как молодые динамичные проекты: “мы большая компания, но у нас внутри все как в стартапе: меняется на лету”. В современных реалиях это сообщение зацепит гораздо меньше кандидатов. Эти данные помогают сформулировать ценностное предложение для IT-специалистов во вне и позиционировать себя на рынке».