Актуальные вакансии
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Пользовательского соглашения и Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Блог

Скажи "ДА"
мобильной разработке

Примерное время чтения: 13 минут 03 секунд

Хотите всегда быть в курсе событий на рынке IT? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

За последние несколько лет использование мобильных устройств приобрело особую популярность. Несмотря на то, что компьютеры и ноутбуки отличаются большей надежностью, мощностью и производительностью, многие пользователи по-прежнему предпочитают использовать мобильные устройства для получения доступа к необходимой им информации. Последние исследования показывают, что более половины просмотров веб-сайтов приходится на мобильные устройства, и ожидается, что в ближайшие пару лет эти показатели вырастут еще больше. Принимая во внимание эту информацию, вполне логично задуматься о том, как приоритетное использование мобильных устройств повлияет на бизнес процессы.

Популярность разработки мобильных приложений для клиентов становится все более ощутимой, и речь идет уже не только о корпорациях и крупных компаниях. Все больше малых предприятий и стартапов инвестируют в разработку приложений, чтобы затмить своих конкурентов и значительно улучшить качество обслуживания клиентов. В статье: «To app or not to app: why should your business go mobile?» эксперты компании Gitmax отвечают на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у вас относительно создания приложений.

Преимущества



Мы уже упоминали о стремительно растущей популярности мобильных приложений, но является ли это верным решением для вашего бизнеса?

Вот лишь некоторые из преимуществ создания собственной мобильной платформы:
  • Постоянно быть на виду

Исследование компании Nelson показывает, что в среднем человек тратит примерно 37 часов и 28 минут в месяц на взаимодействие с мобильными приложениями. Сам факт того, что каждый пользователь должен разблокировать, пролистывать и сканировать свое устройство, чтобы найти нужное приложение, остается неизменным, несмотря на ограниченное количество программ, составляющих большую часть общего использования. Статистика показывает, что в среднем, владелец смартфона использует около 10 приложений в день и примерно 30 приложений в течение месяца. Даже если пользователь не намеревается использовать конкретно ваше приложение, иконка с логотипом компании подсознательно фиксируется в его сознании, тем самым развивая узнаваемость бренда.

  • Повышение вовлеченности клиентов

Приложения выполняют широкий спектр задач: они могут содержать учетные записи пользователей, мессенджеры, новостные ленты, инструменты поиска, общую информацию, цены, формы бронирования и многое другое. Одно из существенных преимуществ мобильного приложения заключается в том, что с его помощью вся информация, которую вы хотели бы предоставить своим клиентам, оказывается у них под рукой, включая специальные предложения и акции. Push-уведомления позволяют без труда напоминать клиентам о ваших продуктах и услугах, когда это необходимо, что еще больше приближает вас к прямому взаимодействию.

  • Повышение узнаваемости вашего бренда

Мобильный маркетинг — одна из самых эффективных стратегий повышения узнаваемости бренда. Клиенты станут более заинтересованными в скорейшей покупке ваших товаров или услуг, если вы сможете регулярно привлекать их к работе с вашим приложением. В рекламе это называется «эффективной частотой». В среднем, бренд становится узнаваемым, если пользователь услышит или увидит его около 20 раз. В качестве дополнительного бонуса вы получите значительный прирост SEO, если ваш бренд будет присутствовать в таких каталогах, как Apple Store и, в частности, Google Playstore.

  • Выделите себя из толпы.

Несмотря на значимость приложений в нашей повседневной жизни, не многие малые предприятия и стартапы вкладывают ресурсы в разработку собственных мобильных платформ. Если все сделать правильно, это может существенно продвинуть ваш бизнес и выделить вас на фоне конкурентов, подчеркнув инновационное мышление.

  • Поддерживайте лояльность клиентов

Нет ничего удивительного в том, что среднестатистический покупатель ежедневно подвергается воздействию различных видов рекламы. Баннеры, веб-сайты, купоны, рассылки по электронной почте — все это и многое другое может вызвать у пользователя «туннельное» восприятие. Инвестируя в удобное для клиента приложение, вы сможете создать искреннюю и настоящую связь и лояльность к вашим продуктам или услугам.

Что нужно учесть, прежде чем проектировать и разрабатывать приложение.


На данном этапе вы, вероятно, понимаете, что вопрос заключается не в том, может ли ваша компания извлечь пользу из собственной мобильной платформы, а в том, что на самом деле требуется для ее создания. Этот раздел прольет свет на важные шаги, которые предшествуют разработке.
В Gitmax мы понимаем важность предварительной работы. Эти несколько относительно простых шагов могут гарантировать, что вы создадите отличное пользовательское решение, соответствующее потребностям вашей компании.
  • Определите свою целевую аудиторию

Важный вопрос, на который необходимо ответить до начала разработки, касается ваших клиентов. Кто они, и что они хотят/ в чем нуждаются? Насколько они адаптированы к мобильным устройствам?

Начните анализ своей клиентской базы с определения среднего возраста, рода занятий и уровня владения техникой вашей целевой аудитории. Исследования показывают, что молодые пользователи (в возрасте 13−24 лет) используют приложения в два раза чаще, чем любая другая возрастная группа. С другой стороны, эта группа также чаще отказывается от приложений, если они не соответствуют их потребностям. Пожилые пользователи в возрасте 45 лет и старше предпочитают мобильные браузеры приложениям, поскольку они кажутся более привычными и требуют меньше времени. Самая распространенная группа (25−44 года) часто пользуется приложениями и представляет собой идеальную аудиторию для мобильного маркетинга. Большинство пользователей оценивают приложения по одним и тем же критериям: удобство, доступность и персонализация. Некоторые также рассчитывают увидеть специальные предложения и акции на определенной платформе.

  • Выберите стратегию

После того как вы провели соответствующее исследование своей клиентской базы и примерно поняли, каким будет ваше приложение, вы можете начать думать о стратегии. Определение правильного подхода к разработке — это важный шаг, который необходимо тщательно обдумать.

Существует несколько общих подходов:

Выбор технологий для разработки приложения



От того, кто будет заниматься разработкой приложения, в конечном итоге будет зависеть технический стек, который будет выбран в качестве основы для вашего проекта. Это решение, несомненно, окажет значительное влияние на конечную стоимость вашего приложения.
  • Веб-приложение

Технически это не мобильное приложение, а скорее удобный для мобильных устройств веб-сайт, который обеспечивает пользователям комфортную работу на всех платформах благодаря отзывчивому дизайну. Этот тип приложения, вероятно, будет самым дешевым, но медленное интернет-соединение может привести к задержкам интерактивности. Важно помнить, что веб-приложения не могут получить доступ ко всем аппаратным и платформенным компонентам.

  • Нативное приложение

Нативные приложения отличаются своей функциональностью и скоростью, что делает их одним из самых удобных вариантов. Если приложение создано на языке, характерном для операционной системы конкретной платформы или устройства, оно считается нативным. Для iOS это означает Swift или Objective-C, а для Android — Java или Kotlin. Оно также имеет доступ к аппаратным и программным функциям, специфичным для конкретной платформы, таким как GPS, камера, микрофон и другие. Сложность переключения между программными платформами является основным недостатком; например, приложение для Android не может работать на iPhone и наоборот. Чтобы нативные приложения могли работать на многих платформах, необходимо разрабатывать отдельные версии для каждой операционной системы. Такое удвоение усилий неизбежно повышает затраты на разработку.

  • Гибридное приложение

Гибридные приложения сочетают в себе два подхода. Они доступны в магазине приложений и используют преимущества множества функций устройства, как нативные приложения. Также как и веб-приложения, они полагаются на HTML-рендеринг браузера, но браузер встроен в программу. Гибридные приложения особенно популярны, поскольку они позволяют вести кросс-платформенную разработку, что значительно снижает затраты — одни и те же компоненты HTML-кода могут использоваться на нескольких мобильных операционных системах. Кроме того, наличие гибридных приложений в магазине приложений избавляет от необходимости разрабатывать еще одно отдельное приложение, что позволяет минимизировать усилия и ресурсы.

Процесс и ресурсы



Несомненно, компании могут извлечь выгоду из разработки пользовательских приложений различными способами. С другой стороны, создание приложения для вашей компании требует огромных ресурсов. В этом разделе мы хотим пролить свет на процесс разработки приложений на заказ и обсудить два наиболее важных вопроса: время и деньги.
  • Сколько времени требуется для создания мобильного приложения?

Примерное время для хорошо построенного и продуманного проекта такого рода составляет приблизительно от 6 до 9 месяцев. Однако, чтобы максимально раскрыть его потенциал, вы должны учитывать тот факт, что его придется регулярно менять, обновлять и настраивать. Как и веб-сайт или ваши социальные сети, он должен отражать изменения, прогресс и последние тенденции компаний и стремиться быть максимально доступным и удобным.

Давайте рассмотрим общие этапы процесса разработки:

Шаг 1:
Фаза изучения проекта (приблизительно 1 месяц):

На этом этапе закладывается самая важная основа будущего приложения. Он включает в себя выявление основных проблем, проведение маркетинговых исследований, разработку целостной детальной концепции, определение целей и других требований. В этот период создается прототип, тестирование которого позволяет получить важную информацию о возможных затруднениях, что минимизирует риски напрасной траты ресурсов.

Шаг 2:
Дизайн и технические спецификации (приблизительно 1 месяц):

В течение этого времени команда экспертов создает подробный список функций, возможностей и свойств, а также основные компоненты UX/UI для вашего будущего мобильного приложения.
К концу этого этапа вы можете рассчитывать на предоставление следующих результатов:

  1. Описание функций приложения и их взаимосвязь с вашим бизнес-сайтом;
  2. Список функций, которые будет выполнять приложение, и то, как эти функции соответствуют потребностям клиента;
  3. Комплексное руководство по стилю, определяющее фирменный стиль и другие визуальные требования;
  4. Дорожная карта разработки;
  5. Анализ пользовательского пути.

Шаг 3:
Фаза разработки (до 6 месяцев):

Самым трудоемким этапом является разработка, которая включает в себя все кодирование, необходимое для правильного функционирования вашего приложения. Этот этап состоит из двух частей: фронтенд и бэкенд. Фронтенд-разработка отвечает за то, как пользователи видят приложение при его запуске. Она требует тщательной, детальной работы и тестирования, чтобы убедиться, что все функционирует правильно и нет проблем с совместимостью.

Бэкэнд-разработка обеспечивает техническую жизнеспособность приложения. Если все работы, выполненные на предыдущем этапе, сделаны правильно, на этом этапе не должно быть никаких проблем или замедлений. В этой фазе тестирование не проводится, но код проверяется на наличие багов и ошибок.

Шаг 4:
Тестирование (приблизительно 1 месяц):

Этот важнейший этап процесса поможет выявить любые глубинные недочеты или проблемы, которые могли быть упущены во время разработки. Также на этой стадии проверяется удобство использования, скорость работы и доступность. Основная цель тестирования — проанализировать каждую деталь, функцию и процесс, убедиться, что все работает правильно и так, как нужно.

Шаг 5:
Поддержка и обслуживание (бессрочно):

После проведения тестирования у вас должен быть продукт, готовый к запуску. Однако, как мы уже говорили, работа на этом не заканчивается: технологии развиваются, а тенденции меняются. Мы рекомендуем хотя бы раз в год пересматривать ваше приложение и оценивать его состояние, удобство и новизну.

  • Как рассчитать, во сколько вам обойдется создание приложения

Теперь, когда у вас есть понимание того, сколько времени потребуется на разработку приложения, важно упомянуть о том, сколько это может вам стоить. Некоторые фирмы берут фиксированную плату в зависимости от сложности проекта; другие подсчитывают часы, потраченные на разработку, и выставляют вам счет на сумму, основанную на почасовой ставке, о которой вы договорились. Независимо от предложенной вам схемы оплаты, вам необходимо учесть дополнительные сборы, которые могут взиматься в зависимости от опыта разработчика, платформы, функций и общей сложности проекта.
Смета должна предоставить вам всю необходимую информацию, а также доступную и полную расшифровку всех расходов.

Ключ к плодотворному сотрудничеству — это общение. Прежде чем приступить к разработке, вы должны четко понимать процесс и возможные расходы. Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Прямота и скрупулезность могут сэкономить вам много ресурсов и помочь избежать возможных проблем и неприятностей.

Заключение


Эксперты компании Gitmax в этой статье подробно описывают процесс и особенности разработки мобильных приложений для бизнеса. Несмотря на значительные вложения, требующиеся для создания качественного и многофункционального продукта, мы, как и наши зарубежные коллеги, считаем, что разработка собственного мобильного приложения может значительно повлиять на успех вашего бизнеса. Мы уверены, что в будущем приложения станут неотъемлемым компонентом любого бизнеса.

Читайте также

Показать еще