Актуальные вакансии
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Продолжить
Настройки
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.

Selecty: аутсорсинг — карьерный трамплин для ИТ-специалиста

Примерное время чтения: 12 минут 31 секунд


  • Тимлид подбора

    «Нас отличает максимальная заинтересованность в сотруднике и осознание его ключевой ценности для компании».

  • HR-директор

    «Заказчики Selecty — крупные компании с серьезными ИТ-запросами».

  • Консультант

    «Наши рекрутеры на связи с кандидатом весь период адаптации».

Selecty — это место встречи ведущих российских и зарубежных работодателей с талантливыми специалистами.

С 2014 года группа компаний Selecty осуществляет цифровую трансформацию для крупного бизнеса, подбирая и предоставляя талантливых ИТ-специалистов. Обратившись в Selecty, заказчик получает возможность в сжатые сроки подобрать одну или несколько команд в штат или на проект. При этом для многих соискателей слово «аутсорсинг», несмотря на стремительное развитие этого направления бизнеса, звучит непривычно.
Мы собрали основные мифы о работе в аутсорсинге и попросили специалистов Selecty рассказать, почему ИТ-аутсорсинг — это надежно и перспективно.

Ольга Зорина

«Работать на аутсорсе выгодно и интересно»
— Почему у некоторых соискателей возникают сомнения насчет работы на аутсорсе?
  • Когда компании на российском рынке делали первые шаги в аутсорсинге, были определенные особенности трудоустройства, которые не всех устраивали. По мере развития и роста экспертизы эти нюансы себя изжили. Но мифы остались, и мы с ними успешно боремся.
— Почему компании все чаще предпочитают пользоваться услугами ИТ-вендора?
  • Далеко не все, даже крупные работодатели, обладают необходимыми ресурсами и экспертизой для качественного и быстрого выполнения задач. Некоторым компаниям бюджет не позволяет наращивать численность своего штата. Другие ищут возможность минимизировать трудовые риски. Еще одно очевидное преимущество аутсорсинга, причем как для заказчика, так и для сотрудника — гибкость и прозрачность оплаты.
— Чем глобально аутсорсеры отличаются от штатных специалистов?
  • Ничем. Задачи, бенефиты, ДМС абсолютно такие же или даже более привлекательные. Аутсорсеры на тех же условиях уходят в отпуска и на больничные, едут в командировки. Более того, внутри команды все сотрудники ассимилируются и взаимодействуют друг с другом. Нет такого, что у аутсорсеров — одна поляна, а у штатников — другая.
— Но тем не менее считается, что работодатели любят штатников больше аутсорсеров.
Это так?
  • Работодатели любят сотрудников, которые хорошо работают. Им не важно, в штате ты или на аутсорсе.
— Правда, что новичков, работающих на аутсорсе, сразу бросают на амбразуру?
  • Новые сотрудники могут сразу не справиться с очень сложными задачами, поэтому для них предусмотрен адаптационный период. HR-координатор погружает его в процессы нашей компании, а технический куратор помогает встроиться в проект.
— Еще одно устоявшееся мнение: компании отдают на аутсорс примитивные задачи, что сдерживает развитие сотрудников...
  • Сейчас клиенты приходят к нам чаще за сильными специалистами с опытом от 3-х лет в разработке. Ну а возможности для роста и дополнительного обучения мы предлагаем в таком же объеме, что и при найме в штат.
— Для штатных сотрудников у работодателя есть конкретные рычаги воздействия — от лишения премии до увольнения. Но как повлиять на аутсорсера? Ведь по факту он трудится в другой компании...
  • Этот момент регламентируется договором, который заключается между аутсорс-компанией и клиентом. Если он недоволен работой сотрудника, это обсуждается всеми сторонами. И в этом тоже наше преимущество. Штатному специалисту могут просто сказать «до свидания». А мы погружаемся в проблему и разбираемся, что конкретно произошло и находим решение, учитывая интересы всех сторон. Также можем предложить сотруднику другой проект.
— Какие еще есть преимущества у аутсорсеров перед штатными сотрудниками?
  • Мы даем возможность попробовать себя везде — от банкинга до нефтегаза, что позволяет специалисту получать разнообразный опыт. Люди для нас на первом месте — они наша ценность, наш главный актив, который мы стремимся привлекать и развивать. Например, сейчас компании возвращают сотрудников в офис, а наш классический формат — удаленка.
— У аутсорсера есть возможность попасть в штат к заказчику?
  • Сложность в том, что не каждая компания может расширять штат и создавать дополнительную нагрузку на бюджет. Если клиент готов взять к себе нашего сотрудника, то мы открыты к обсуждению. Но сначала разбираемся: нужно ли это на самом деле? Часто бывает, что человек находится во власти мифов, а потом меняет свое мнение.
— Считается, что к аутсорсеру больше недоверия, особенно когда речь заходит о клиентах из финтеха. Якобы он в любой момент может быть обвинен в утечке информации...
  • Я в аутсорсе с 2013 года, и ни разу с подобной ситуацией не сталкивалась. У нас регламентированы все процессы, касающиеся обмена информацией с клиентом и получения доступа к ней. Предъявить претензию к специалисту просто потому, что он «от вендора» не получится. В договоре четко прописываются критерии, по которым сотрудник может быть привлечен к ответственности.

Дарья Кудрявцева

«Мы заинтересованы, чтобы сотрудник повышал экспертность»
— Дарья, как могут выглядеть карьерные треки на аутсорс-позициях? Возможно, есть какие-то особенности?
  • У нас такие же векторы развития, как в инхаусе: горизонтальные и вертикальные, внутренние переходы, смена специализации... Условно говоря, человек был мидлом, прокачал компетенции и стал синьором. Но у нас больше возможностей. Штатному работнику могут неохотно отдавать другие проекты, у нас такое переключение происходит легче. Если человеку стало тесно в рамках текущего проекта, мы можем предложить другой, который будет отвечать его карьерным требованиям.
    Есть другой важный момент: мы заинтересованы, чтобы сотрудник повышал экспертность — его стоимость как специалиста с развитием компетенций на рынке труда сильно возрастает. И, грубо говоря, мы можем «продать» его дороже. Соответственно, его доход тоже увеличивается.
— В системе грейдирования тоже без особенностей?
  • Стандартные грейды в ИТ: джуниор, мидл и синьор. Такое деление является общепринятым для всего комьюнити. А вот наполнение экспертизой может быть разным в небольшом финтех-стартапе и в крупном банке. Наши специалисты чаще работают именно в крупных банковских проектах, поэтому мы «зеркалим» профили грейдов в том виде, как они определены в банковском секторе.
— Считается, что аутсорсинговые компании склонны экономить на кадрах. Как часто индексируется зарплата? А главное, от чего зависит ее размер?
  • В этом вопросе мы соответствуем темпу, который диктуется рынком: привычным и общепринятым является обсуждение зарплаты специалиста как минимум раз в год. Но мы также следуем персональному циклу каждого сотрудника: если объем работы стал больше, или добавились новые проекты, или специалист успешно прошел сертификацию — все это весомый повод для пересмотра заработной платы. До 2023-го в ИТ они ежегодно росли на 20–25%, то есть быстрее, чем в других отраслях. Сейчас темп немного замедлился, но рост по-прежнему сохраняется.
    Уровень дохода зависит и от специализации. Скажем, джуны находятся на очень конкурентном рынке, поэтому их средняя зарплата обычно — до 100 тысяч рублей в месяц. Но как только планка в один год преодолена, а человек научился приносить реальную пользу проектной команде, а также способен себя грамотно презентовать и доносить ценность, он становится суперинтересным для рекрутеров и компаний и может спокойно «продать» себя (например, как Java-разработчик) уже за 150–180 тысяч (до вычета налогов). Спустя еще 3–4 года можно говорить о зарплате в 300 тысяч.
— Характерен ли для ИТ-аутсорсинга бенч? Дни в промежутке между проектами оплачиваются? Или приходится жить и работать по принципу «то густо, то пусто»?
  • Наши проекты в основном долгоиграющие. Заказчики — крупные компании с серьезными ИТ-запросами. Перед завершением проекта мы подбираем для сотрудника альтернативный проект. Истории с бенчем случаются очень редко, а режим ожидания длится неделю-две. Это время можно использовать для короткой передышки, обучения или участия во внутренних проектах.
— А жизнь после проекта существует? Столько историй, когда аутсорсинговые компании прощались с разработчиками сразу по его окончании...
  • Такое случается очень редко. Сотрудник может сам отказаться от предложенных альтернатив: например, он не хочет работать конкретно с этим заказчиком или с технологиями, которые используются на проекте. В этом случае мы по взаимному согласию расстаемся. Важно понимать: опытные разработчики не будут ждать у моря погоды. Они сами выходят на рынок, или рынок выходит на них. То есть мы конкурируем за специалиста и заинтересованы в том, чтобы он быстро и бесшовно перешел с одного проекта на другой.
— Действительно ли аутсорсинговые компании стараются как можно быстрее закрыть проект, поскольку от этого зависит их доход?
  • К скорейшему завершению проекта, как правило, привязаны небольшие компании, работающие по модели fix price (цена за готовое реализованное решение). У нас услуги по разработке покупаются в часах, поэтому такая ситуация для нас неактуальна.

Елизавета Добрынина

«Наши рекрутеры на связи с кандидатом весь период адаптации»
— У кого больше «плюшек» в соцпакете — у аутсорсеров или у штатных специалистов?
  • Соцпакет не зависит от формы трудоустройства. У всех наших сотрудников — расширенный ДМС со стоматологией и психологом, скидки на фитнес, кино, изучение английского. У нас мощная реферальная программа и, наверное, самая крутая программа лояльности. Плюс Selecty — ИТ-компания, аккредитованная в Минцифры, что дает сотрудникам право на льготную ипотеку и отсрочку от военной службы.
— Selecty обеспечивает сотрудников «железом»?
  • Заказчик указывает технические характеристики для работы в проекте, их необходимо придерживаться. Когда команда работает на «маках» и под них заточены все процессы, то «винда» не подойдет. Если собственная техника кандидата не подходит, мы предоставляем оборудование и отправляем его в любую точку России. Работающим за границей можем компенсировать покупку техники после первой выплаты по договору или рассмотреть другие решения.
— Сейчас модно вкладываться в своих сотрудников, отправляя их на всевозможные курсы и тренинги…
  • Мы не исключение. В качестве мотивации для дальнейшего роста готовы обсуждать пожелания кандидатов по обучению. Для специалистов аутсорсинговых проектов мы организовываем тренинги, которые часто инициирует сам заказчик. Чтобы постоянно держать руку на пульсе в ИТ-комьюнити, наши специалисты регулярно участвуют в конференциях: JPoint, Heisenbug, HighLoad++ и других.
— А как выглядит корпоративная культура в аутсорсинге? Или аутсорсер предоставлен сам себе?
  • Наши рекрутеры на связи с кандидатом до окончания адаптационного периода на проекте. Кроме этого, с первого дня работы у сотрудника появляется личный HR-координатор, который сопровождает с момента трудоустройства до увольнения. С ним можно обсудить любые вопросы — от смены проекта и пересмотра уровня зарплаты до оформления командировки и обучения. Развлекательных корпоративных мероприятий в их привычном понимании в аутсорсинге не предусмотрено. Но мы регулярно организовываем внешние активности для наших сотрудников. Это направление постоянно развивается, и точно можно сказать: все самое интересное впереди!
Остались вопросы?

Конечно, объем этой публикации не позволил раскрыть все темы, которые готовы комментировать наши рекрутеры. Но мы всегда на связи на info@selecty.ru и будем рады поделиться всеми подробностями!

Читайте также

Показать еще