Актуальные вакансии
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Пользовательского соглашения и Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Блог

Энциклопедия рекрутмента:
от знакомства с клиентом до закрытия вакансии


Примерное время чтения: 05 минут 24 секунд

Хотите всегда быть в курсе событий на рынке IT? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

  • Рекрутер – руки заказчика в вопросе поиска кандидатов. Но руки не могут действовать отдельно от головы, а значит – важно выстроить общение так, чтобы обе стороны понимали друг друга и действовали сообща.

    Каждая ситуация уникальна. Хорошая новость – к любому заказчику можно найти подход. Екатерина Патяка, директор по работе с клиентами ГК Selecty, рассказала об основных аспектах и тонкостях коммуникации с клиентами, которые касаются знакомства с клиентом, инструментов взаимодействия и получения обратной связи.
Клиент, вакансия, рекрутер —
как понять друг друга?

Более полная картина перед глазами рекрутера сделает его работу в разы эффективнее. Для этого важно собрать максимально подробную информацию о клиенте и его потребностях, компании и самой вакансии. Внимательность — черта профессионала, поэтому, важно обращать внимание даже на малейшие детали. Оставьте стеснение в стороне и задавайте вопросы о задачах и ожиданиях клиента без страха — это поможет избежать недопониманий в дальнейшем.

Сразу обсудите с заказчиком приоритеты, этапы подбора, сроки и формат обратной связи. Это поможет снять часть стоп-факторов в самом начале работы и повысит шансы на успешное закрытие вакансии.
Экспертность = способность решать проблемы

Скорее всего, заказчик в курсе об актуальном положении дел на рынке труда. Поэтому, при обсуждении финансовых предложений компании для кандидатов стоит держать в голове не только фактор среднего уровня заработной платы данной категории специалистов на рынке, но и учитывать информацию о конкурентах и требованиях к конкретному специалисту в данной компании. Ценность эксперта по рекрутингу заключается в его способности выявить сложные моменты в подборе и предложить решение по их минимизации без дополнительных затрат.

Выслушайте и вникните в позицию клиента, постарайтесь понять, что его волнует и какую задачу он хочет решить с вашей помощью. Так вы сможете предвосхитить и устранить все потенциальные возражения. Спор вряд ли даст нужный результат, поэтому, старайтесь выстраивать конструктивный диалог.
Время – ценный ресурс

Расплывчатые формулировки и отсутствие четкого плана — враг продуктивности. Есть несколько принципов, которые помогут в тайм-менеджменте:

  • Заранее изучите ТЗ и составьте список вопросов. Вычеркивайте те, на которые уже получили ответ, чтобы избежать повторений и не пропустить важные моменты.
  • Если времени мало — задайте один самый важный вопрос. По остальным лучше договориться в письме или уточнить во время звонка.
  • Упрощайте вашу речь. Помните: вы не на экзамене по литературе, поэтому старайтесь донести суть без лишних «вводных».
Быть на одной волне: лайфхаки по общению

Существуют простые лайфхаки для того, чтобы быть с заказчиком “на одной волне”:
  • При личном общении или звонках помните о манерах: начинайте беседу с приветствия и представления.
  • Позитивный настрой лучше располагает к себе собеседника, так что не будьте угрюмы. Но не надо забываться: беседа с клиентом — это часть рабочего процесса, а не просто разговор с другом.
  • Постарайтесь прочувствовать корпоративную культуру заказчика: обращение на Вы/ты, отсутствие/наличие смайлов. Шутки, поздравления и обмен интересной информацией — отличный способ сблизиться, но его стоит использовать в разумных пределах.
  • Если вы договорились встретиться на видеозвонке с клиентом, не прячьтесь за аватарками — подключите камеру. Это позволит максимально приблизить встречу к формату живого общения и повысить вовлеченность в общение.
  • Во время переписки — по почте или в мессенджере — обращайте внимание на регулярность ответов. Держите собеседника в курсе. Слова «Вернусь с ответом на этот вопрос завтра» дадут значительно больше определенности и уверенности, что письмо не затерялось и вы работаете.
  • Постарайтесь избегать шаблонных фраз, повторяющихся из письма в письмо. Обращение по имени — лучше стандартного «коллеги». Если добавить немного креатива и разнообразия, то общение будет менее формальным и обезличенным. Но не стоит перегибать: бесконечный поток расплывчатых сообщений мало кому понравится. Уместить все нужные моменты в одном письме — ценный талант.
  • Не зацикливайтесь на одном формате общения: связь только по переписке быстро может стать монотонной. Чередование переписки, звонков и встреч поможет поддержать динамику диалога и качественнее решать возникающие вопросы.
Ваше мнение очень важно для нас:
обратная связь

Обратная связь – один из ключевых моментов общения с заказчиком. Если взаимодействие выстроено правильно, ОС помогает оперативно корректировать работу и избегать постоянного отклонения кандидатов.

Как сделать ее качественной и эффективной? Обратите внимания на некоторые важные моменты.
Сроки
Вводные по срокам и формату обратной связи необходимо оговорить еще на этапе обсуждения вакансии.
Формат представления:

Со стороны рекрутера важен формат представления кандидатов. В сопроводительном письме должна быть указана обязательная для вакансии информация о кандидатах.
Делитесь информацией
Чем более подробно вы передадите обратную связь от кандидата по итогам собеседования, тем более подробный обратный ответ вы получите от клиента.
  • Клиенты бывают разными, но пусть каждый из них будет любимым! Следуя несложным советам, вы сможете улучшить коммуникацию и сделать ее более комфортной и эффективной для обеих сторон. А экспертность и искреннее желание помочь — ваши главные инструменты в борьбе за сердце клиента.

Читайте также

Показать еще