Актуальные вакансии
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Пользовательского соглашения и Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.
Блог

Энциклопедия рекрутмента:
от знакомства с клиентом до закрытия вакансии


Примерное время чтения: 05 минут 24 секунд

Хотите всегда быть в курсе событий на рынке IT? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

  • Рекрутер – руки заказчика в вопросе поиска кандидатов. Но руки не могут действовать отдельно от головы, а значит – важно выстроить общение так, чтобы обе стороны понимали друг друга и действовали сообща.

    Каждая ситуация уникальна. Хорошая новость – к любому заказчику можно найти подход. Екатерина Патяка, директор по работе с клиентами ГК Selecty, рассказала об основных аспектах и тонкостях коммуникации с клиентами, которые касаются знакомства с клиентом, инструментов взаимодействия и получения обратной связи.
Клиент, вакансия, рекрутер —
как понять друг друга?

Более полная картина перед глазами рекрутера сделает его работу в разы эффективнее. Для этого важно собрать максимально подробную информацию о клиенте и его потребностях, компании и самой вакансии. Внимательность — черта профессионала, поэтому, важно обращать внимание даже на малейшие детали. Оставьте стеснение в стороне и задавайте вопросы о задачах и ожиданиях клиента без страха — это поможет избежать недопониманий в дальнейшем.

Сразу обсудите с заказчиком приоритеты, этапы подбора, сроки и формат обратной связи. Это поможет снять часть стоп-факторов в самом начале работы и повысит шансы на успешное закрытие вакансии.
Экспертность = способность решать проблемы

Скорее всего, заказчик в курсе об актуальном положении дел на рынке труда. Поэтому, при обсуждении финансовых предложений компании для кандидатов стоит держать в голове не только фактор среднего уровня заработной платы данной категории специалистов на рынке, но и учитывать информацию о конкурентах и требованиях к конкретному специалисту в данной компании. Ценность эксперта по рекрутингу заключается в его способности выявить сложные моменты в подборе и предложить решение по их минимизации без дополнительных затрат.

Выслушайте и вникните в позицию клиента, постарайтесь понять, что его волнует и какую задачу он хочет решить с вашей помощью. Так вы сможете предвосхитить и устранить все потенциальные возражения. Спор вряд ли даст нужный результат, поэтому, старайтесь выстраивать конструктивный диалог.
Время – ценный ресурс

Расплывчатые формулировки и отсутствие четкого плана — враг продуктивности. Есть несколько принципов, которые помогут в тайм-менеджменте:

  • Заранее изучите ТЗ и составьте список вопросов. Вычеркивайте те, на которые уже получили ответ, чтобы избежать повторений и не пропустить важные моменты.
  • Если времени мало — задайте один самый важный вопрос. По остальным лучше договориться в письме или уточнить во время звонка.
  • Упрощайте вашу речь. Помните: вы не на экзамене по литературе, поэтому старайтесь донести суть без лишних «вводных».
Быть на одной волне: лайфхаки по общению

Существуют простые лайфхаки для того, чтобы быть с заказчиком “на одной волне”:
  • При личном общении или звонках помните о манерах: начинайте беседу с приветствия и представления.
  • Позитивный настрой лучше располагает к себе собеседника, так что не будьте угрюмы. Но не надо забываться: беседа с клиентом — это часть рабочего процесса, а не просто разговор с другом.
  • Постарайтесь прочувствовать корпоративную культуру заказчика: обращение на Вы/ты, отсутствие/наличие смайлов. Шутки, поздравления и обмен интересной информацией — отличный способ сблизиться, но его стоит использовать в разумных пределах.
  • Если вы договорились встретиться на видеозвонке с клиентом, не прячьтесь за аватарками — подключите камеру. Это позволит максимально приблизить встречу к формату живого общения и повысить вовлеченность в общение.
  • Во время переписки — по почте или в мессенджере — обращайте внимание на регулярность ответов. Держите собеседника в курсе. Слова «Вернусь с ответом на этот вопрос завтра» дадут значительно больше определенности и уверенности, что письмо не затерялось и вы работаете.
  • Постарайтесь избегать шаблонных фраз, повторяющихся из письма в письмо. Обращение по имени — лучше стандартного «коллеги». Если добавить немного креатива и разнообразия, то общение будет менее формальным и обезличенным. Но не стоит перегибать: бесконечный поток расплывчатых сообщений мало кому понравится. Уместить все нужные моменты в одном письме — ценный талант.
  • Не зацикливайтесь на одном формате общения: связь только по переписке быстро может стать монотонной. Чередование переписки, звонков и встреч поможет поддержать динамику диалога и качественнее решать возникающие вопросы.
Ваше мнение очень важно для нас:
обратная связь

Обратная связь – один из ключевых моментов общения с заказчиком. Если взаимодействие выстроено правильно, ОС помогает оперативно корректировать работу и избегать постоянного отклонения кандидатов.

Как сделать ее качественной и эффективной? Обратите внимания на некоторые важные моменты.
Сроки
Вводные по срокам и формату обратной связи необходимо оговорить еще на этапе обсуждения вакансии.
Формат представления:

Со стороны рекрутера важен формат представления кандидатов. В сопроводительном письме должна быть указана обязательная для вакансии информация о кандидатах.
Делитесь информацией
Чем более подробно вы передадите обратную связь от кандидата по итогам собеседования, тем более подробный обратный ответ вы получите от клиента.
  • Клиенты бывают разными, но пусть каждый из них будет любимым! Следуя несложным советам, вы сможете улучшить коммуникацию и сделать ее более комфортной и эффективной для обеих сторон. А экспертность и искреннее желание помочь — ваши главные инструменты в борьбе за сердце клиента.

Читайте также

Показать еще