Актуальные вакансии
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.

Что мешает продуктивно
работать из дома?

Примерное время чтения: 5 минут

Хотите всегда быть в курсе событий на рынке IT? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Удаленка звучит как мечта: работать в пижаме, без неудобной дороги до офиса и обедов в контейнере. Но реальность сложнее мечты. Свобода превращается
в бесформенную рутину, продуктивность снижается, а мемы сами себя не посмотрят. Алина Оленич, аналитик группы компаний Selecty, рассказывает, как наладить работу на удаленке и повысить продуктивность.
Алина Оленич
Аналитик ГК Selecty, о том, как выстроить систему, не сгореть на работе и не раствориться в рутине. Лайфхаки, проверенные на личном опыте.
Я прошла через все этапы принятия удаленки. Вот шесть мифов, которые мешали мне работать из дома — и что реально помогло наладить ритм. Без волшебных практик. Только то, что сработало.

Миф 1. «Сделаю работу за 4 часа, а потом буду отдыхать»

Почему в это верят:
Дома можно расслабиться. Никто не видит, что ты валяешься с ноутом на кровати, параллельно слушаешь подкаст, смотришь сериал и можешь выйти погулять, когда это удобно, что выглядит плюсом удалённой работы.
Что не так:
Отсутствие четкого начала и конца рабочего дня размывает грань между работой и отдыхом. Ты всегда на связи и ничего не успеваешь. Прокрастинация растет, энергия утекает. Так преимущество по факту является недостатком.
  • Как я справляюсь:
    Я завела бумажный планер и начала вести расписание. Как в школе. Утром: три часа задач. Перерыв. Потом — еще три часа. Если вне рамок — только по важному. Чек-листы, таймер, вычеркивание дел — это не про контроль, а про свободу думать о чем-то, кроме «ой, я опять ничего не сделала».
Что помогает:
  • Ставить точное начало дня (например, в 9:00);
  • Работать по «рабочим блокам» с перерывами;
  • Фиксировать, что сделано — чтобы видеть результат, а не только то, что день закончился.

Миф 2. «Можно работать хоть с пляжа»

Почему в это верят:
Картинка в голове выглядит привлекательно. Кажется, можно совместить работу с полноценным отдыхом: ты с кокосом, ноут на коленях, солнце, кайф, жизнь удалась.
Что не так:
В реальности минусов много: шум мешает работать, экран бликует, интернет слабый, рядом дети, собаки, бариста, TikTok на фоне, песок попадает на пальцы и клавиатуру. В такой обстановке сложно войти в поток.
  • Как я справляюсь:
    Я перепробовала все — диван, кухню, кафе, даже парк у реки. Работать можно почти где угодно, но продуктивность появляется дома. Я сделала себе три рабочие точки: стол на кухне, диван (если нужен креатив) и кресло в гостиной. Меняю по настроению, но всегда — в режиме собранности.
Что помогает:
  • Найти 1–2 зоны в квартире и сделать их «офисом»;
  • Визуально разграничить: на этом стуле — работа, на другом — отдых;
  • Убрать все, что отвлекает: наушники, уведомления, режим «не беспокоить» — ваши друзья.
Источник: Freepik

Миф 3. «Удаленка — для интровертов»

Почему в это верят:
Кажется, что без офиса сложно общаться, строить связи, быть «в команде». А если ты экстраверт — вообще тоска.
Что не так:
Да, изоляция может быть тяжелой. Но и в офисе можно чувствовать одиночество. Вопрос — не в формате, а в качестве общения.
  • Как у нас устроено:
    У нас в команде каждую неделю есть созвоны, метапы, летучки. Есть общий чат не только для задач, но и для мемов. Если мне важно поговорить с кем-то конкретным, я ставлю встречу one-to-one. В другое время стараюсь дозировать контакт.
Что помогает:
  • Предлагать инициативу — даже удаленно вас могут увидеть;
  • Включаться о регулярные созвоны с командой — чтобы не теряться;
  • Назначать личные встречи.

Миф 4. «На удаленке нет повышений»

Почему в это верят:
Действительно, на удаленке можно стать незаметным. Все карьерные возможности пройдут мимо.
Что не так:
Расти можно и работая из дома. Важно проявлять инициативу и подсвечивать свои достижения руководителю и команде. А это бывает непросто.
  • Как я справляюсь:
    Я беру дополнительные задачи, предлагаю идеи, веду внутренние проекты. И мне это засчитывают — даже если видели только результат в чатах и письмах. Люди, которые делают, всегда на виду. Особенно на удаленке, где нет «просто классных ребят в офисе».
Что помогает:
  • Показывать результат: вести записи о сделанных задачах, сравнивать с прошлыми периодами;
  • Просить обратную связь: что нужно сделать, чтобы получить повышение? У руководства может быть свой взгляд на ситуацию;
  • Не ждать повышения — а брать инициативу и предлагать себя на желаемые роли.
Источник: Freepik

Миф 5. «Удаленка = идеальный work-life balance»

Почему в это верят:
В первое время на удаленке все проходят стадию эйфории: можно работать и в перерывах закинуть белье в стиралку, погладить кота, сделать мелкие дела по дому, на которые не хватает времени в выходные.
Что не так:
День превращается в бесконечный микс работы и быта. Нет старта и финиша, все перемешано. Усталость копится больше, чем в офисе.
  • Как я справляюсь:
    Все банально. Я строго делю рабочие и бытовые задачи. У меня есть четкое расписание: до 9 — только быт. С 9 до 12 — только работа. Обед строго без ноута, потом снова рабочие часы. Главное — не смешивать роли, чтобы не устроить себе «день сурка».
Что помогает:
  • Установить четкое начало и конец дня;
  • Делать перерыв — с полным выходом из задач;
  • Не работать на кухне, если потом хочешь там есть и отдыхать.

Миф 6. «Не наряжаться и ходить в пижаме до вечера»

Почему в это верят:
Кто вас увидит? Можно работать в халате, с кружкой, босиком.
Что не так:
Если день начинается в пижаме — он так и продолжается. Если не помогать себе переключаться из одного состояния в другое, то можно растерять и мотивацию, и продуктивность.
  • Как я справляюсь:
    Утренний ритуал настраивает на работу: душ, переодевание, заправленная кровать. Переход из спальни за стол запускает новое состояние. Все, я в деле.
Что помогает:
  • Утренний ритуал: душ, одежда, кофе;
  • Простое правило: «не работаю там, где сплю»;
  • Визуальный маркер начала дня — зимой можно включать яркий свет.
Работа из дома действительно дает больше свободы. Одновременно она требует самоорганизации: если есть структура, то будет и энергия. Четкие границы помогут сохранить баланс и продуктивность.
Алина Оленич
Аналитик ГК Selecty

Читайте также

Показать еще