Актуальные вакансии
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.

Святослав Велиев: «Самым мудрым решением было менять проекты каждые полтора года»

Примерное время чтения: 6 минут

Как пройти путь от начинающего специалиста до управляющего крупными проектами? Святослав Велиев, технический лидер тестирования Альфа-банка, рассказал о карьере, конкуренции и бонусах в ИТ.

– Какую должность ты занимаешь сейчас?

Святослав Велиев
Технический лидер в Альфа-банке
Я — технический лидер в Альфа-банке, управляю автоматизацией, формирую стратегическое видение и контролирую достижение целей. У нас есть два направления — продуктовое и проектное. В проекте моя задача выстроить рабочие процессы таким образом, чтобы синхронизировать людей из разных дирекций в рамках проекта и проконтролировать выполнение практик, которые были в нем установлены. В рамках продукта развития автоматизации, и повышения скорости и качества, выпускаемого функционала.

– Что происходит на рынке вакансий в ИТ?

Стало сложнее найти работу. Кризис вакансий начал активно разворачиваться в 2024 году и уровень конкуренции сильно вырос. Несмотря на трудности, ИТ остается одной из самых перспективных сфер. Доход зависит от уровня специалиста и его способности адаптироваться к изменениям. Те, кто быстро осваивает новые технологии, всегда будут востребованы.

Значения Индекса:

  • меньше или равно 1.9 — острый дефицит соискателей
  • 2.0−3.9 — дефицит соискателей
  • 4.0−7.9 — умеренный уровень конкуренции за рабочие места, здоровое соотношение между работодателями и соискателями
  • 8.0−11.9 — высокий уровень конкуренции соискателей за рабочие места, рынок работодателя
  • больше или равно 12 — крайне высокий уровень конкуренции соискателей за рабочие места
Количество вакансий уменьшилось на 35% в сравнение с 2024 годом, даже если оценивать динамику только в Москве.

—  Как ты относишься к работе в аутсорсе? Есть ли отличия от работы в штате?

На первый взгляд отличий почти нет: у нас те же задачи, та же корпоративная культура, те же процессы. Но льготы и «плюшки» я получаю в двойном размере — и от Альфа-банка, и от Selecty. От банка я часто пользуюсь бенефитами, например, фитнес, коворкингом в Москве и Сочи, а также скидками на проживание в отелях. Selecty предлагает хороший ДМС.
С другой стороны, ИТ-аутсорсинг дает больше гибкости. Есть возможность получить льготную ипотеку, отсрочку от службы в армии, удаленку. Проект закончился и часть людей уходит, а часть переводят на другие проекты. Это дает опыт работы с новыми задачами и коллективам.

– Ты сразу понял, что пойдешь в ИТ?

Я получил гуманитарное образование по направлению международный менеджмент в РГГУ, открыл собственный бизнес по импорту товаров из Тайланда, но в 2014 году доллар взлетел и проект пришлось закрыть. Я понял, что нужно получать дополнительное образование и получил повышение квалификации в МГТУ им. Баумана. Параллельно работал в отделе продаж в SuperJob: отлично знал продукт, был экспертом в своей области, и это позволило проще войти в профессию.
В итоге я проработал там еще около двух лет, после чего я ушел в МТС. Там я столкнулся с более серьезной технической платформой и получил первый управленческий опыт. Именно там я начал постигать основы автоматизации.
Когда я пришел Альфа-Банк, то сначала был лидом по тестированию, потом тимлидом разработки, а затем стал главным техническим лидером.

– Как правильно строить карьеру в ИТ?

Моим самым мудрым решением было менять проекты каждые полтора года в начале пути. Я брал на себя дополнительные задачи: улучшение бизнес-процессов, управление людьми. Это помогло быстрее расти. Я выбирал компании, в которых есть прозрачный карьерный трек. Если компания не предлагает понятную систему повышений, то лучше пойти туда, где она есть. Каждые полгода я вел переговоры о том, как расти в зарплате. Спрашивал, какие задачи я могу решать, чтобы увеличить доход. И, как правило, рос на 10% раз в 6 месяцев.

– Сейчас много говорят о том, что джунам стало сложнее из-за ИИ. Что ты думаешь?

Пока я не видел успешных кейсов, когда нейросеть работала без перепроверки человеком. Я считаю, что ИИ не сможет заменить даже джунов в ближайшей перспективе.
Проблема в другом: рынок перенасыщен, вакансий меньше, а работодатели чаще ищут мидлов и сеньоров. Крупные компании открывают собственные школы и готовят специалистов под свои нужды. Это оказывается дешевле, чем искать готовых кандидатов на рынке.
У меня была своя ИТ школа, и для Альфа-банка я запускал курс по функциональному тестированию. Мы обучали и получали отличных джунов, которых «натаскивали» на конкретные задачи. Иногда ребята помогали сразу в нескольких отделах. Для них это ценная практика, а для нас — выгодное решение. Мы провели финансовые расчеты и пришли к выводу, что обучение с последующим трудоустройством в компанию как минимум на 30% выгоднее, чем поиск и найм уже готового специалиста.

– Как определить свой грейд?

Смотрят на базовые знания, количество инструментов, опыт и понимание смежных направлений. Нужно расширять свой кругозор, не только в плоскости тестирования, а в целом, важно видеть весь цикл разработки. Это отличает мидла от джуна.

– Какое будущее ждет начинающих специалистов?

Построить карьеру становится труднее, чем несколько лет назад. Постоянная гонка за знаниями и компетенциями, уменьшением число вакансий и сокращение рабочих мест, вместе с этим увеличение НДС. Бюджеты на найм будет сокращаться и станет сложнее найти работу. Но это не означает, это нереально сделать.
Наоборот, именно сейчас можно использовать ситуацию в свою пользу. Компании будут осторожнее тратить деньги, но те, кто умеют быстро учиться и закрывать задачи в сжатых условиях, будут всегда востребованы. 
Эльвира Масленникова
контент-менеджер

Читайте также

Показать еще