Актуальные вакансии
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.

Марина Листрова: «Мы - ИТ-покровительницы»

Примерное время чтения: 7 минут

Кто такой координатор и почему это главное связующее звено в рабочих процессах – рассказывает Марина Листрова, руководитель группы координаторов по аутсорсингу Selecty.

– Какую должность ты занимаешь сейчас?

Марина Листрова
Руководитель группы координаторов по аутсорсингу Selecty
HR-координаторы всегда остаются за кадром, но в нашей компании без них не работает ни один специалист. Координаторы решают десятки задач, помогают сотрудникам и клиентам, даже иногда выполняют роль психолога. О том, как устроена эта профессия изнутри, рассказывает Марина Листрова.

— Расскажи о своей профессии. Чем твоя работа отличается от проектного менеджера или HR?

Координатор – это человек, который соединяет всех участников процесса: рекрутера CTO (Chief Technology Officer) и кандидата. Наша работа состоит в том, чтобы помочь айтишникам с минимальными трудностями работать в компании. Мы как GPT-чат, который хранит большой массив информации: можем ответить на любой вопрос, связанный с документами, работаем с лояльностью и вовлеченностью, стараемся сделать жизнь сотрудников максимально удобной во всем, что касается работы.

В отличие от HR, мы не занимаемся адаптацией, а от проектного менеджера нас отличает то, что мы не управляем проектом в целом. Каждый координатор ведет 250-300 ИТ-специалистов разных направлений. Можно сказать, что мы – ИТ-покровительницы, которые помогают людям и решают их проблемы.

— Как строится твое общение с айтишниками?

— Когда новый айтишник устраивается в Selecty, рекрутер передает нам его контакты. Мы сами выходим на связь и рассказываем все самое важное для старта работы в компании. Как оформить документы, подать заявки и связаться с руководителем – все эти вопросы решаются через нас.

Мы можем помочь практически с чем угодно: от снабжения техникой до консультаций по бухгалтерии и финансам. Мы должны знать многие сферы, иногда направляем для более профессиональной консультации в другой отдел. Некоторые сотрудники обращаются по личным вопросам: проблемы в семье, с коллегами или начальством – все это тоже влияет на рабочие процессы, и мы стараемся помочь.
Если сотрудник решает уходить из проекта или увольняться, мы обязательно обсуждаем это, выясняем, что пошло не так. В таких случаях координаторы ведут переговоры сразу с двумя сторонами: сотрудником и его проектным руководителем. Если текущий проект по каким-либо причинам не подходит сотруднику, то мы предлагаем рассмотреть альтернативные проекты у других наших заказчиков. Таким образом специалист может перейти на другой проект, не меняя компанию-работодателя.
  • Например:
    Одна сотрудница недавно пожаловалась, что руководитель повысил на нее голос. Пришлось вмешаться, объяснить, куда можно обратиться и урегулировать конфликт. В итоге вопрос быстро разрешился, руководитель признал ошибку и ситуация не повторилась.
Иногда человек долго работает над одним проектом и устает. Тогда мы ищем что-то новое и интересное для него. Чаще всего мы можем предложить несколько других вариантов для наших сотрудников, так как у нас много заказчиков и есть выбор из разных проектов.

— Можешь назвать некоторые мифы, которые связаны с работой координатора?

Да, конечно.
Я бы назвала три самых популярных мифа:
1- Первый миф:
Нас заменит ИИ.

Приведу пример. В рамках обучающего курса, мы сами создали чат-бот, в который загрузили базу ответов на рядовые вопросы сотрудников. Это действительно сняло с нас часть задач, связанную с ответами на однотипные вопросы и облегчило бы коммуникацию с работниками.

Однако есть много ситуаций, где важен живой контакт. Координатору часто нужно не просто ответить, а уточнить детали, поддержать человека, дать ему выбор из разных вариантов решения, многие из которых он может не видеть сразу. Искусственный интеллект может справиться с базовыми запросами, но он не заменит человеческое участие.
2- Второй миф:
Один координатор ведет одного сотрудника.

Отчасти это повод для гордости. Мы отвечаем так оперативно, что некоторые сотрудники искренне думают, что у каждого из них есть личный координатор. На самом деле это далеко не так.

Иногда мы предупреждаем, что можем ответить с задержкой – например, пишем: «Извини, я сейчас занята с другим сотрудником, отвечу чуть позже», – люди удивляются. Один раз координатор получила ответ: «А я думал, я у тебя один!»
3- Третий миф:
Координаторы занимаются только документооборотом.

Сейчас у нас есть отдельный человек, который ведет все документы, мы больше общаемся и курируем наших ИТ-сотрудников. Со временем у нас появились кадровые администраторы, которые занимаются документооборотом. Это очень упростило жизнь.

— Как ты пришла в аутсорсинг? Это был осознанный выбор?

Я работала в компании Hays, где совмещала несколько ролей одновременно – иногда даже выходила на замену, если кто-то из сотрудников заболевал. В крупной организации, как это часто бывает, было немало бюрократии и любое согласование занимало много времени. Со временем я поняла, что хочу работать в более гибкой и динамичной среде, где могу реально влиять на процессы, поэтому перешла в Selecty.

— Ты пришла обычным координатором и выросла до руководителя группы из 11 человек. Как думаешь, за счет чего получилось вырасти в должности?

Когда я сюда пришла, нагрузка была в несколько раз больше. Selecty масштабировалась каждый год в два-три раза. Я брала на себя больше задач. Со временем у нас становилось все больше сотрудников и открывались новые позиции. Компания продолжает расти, но сейчас это происходит чуть медленнее.

— Куда может вырасти координатор?

Расти в компании можно в разных направлениях. Горизонтальный рост предполагает более широкий круг компетенций. Например, можно уйти из координаторов в аккаунты или в отдел HR-специалистов. Часто это происходит потому, что у нас большой поток информации и много общения с людьми. Это может приводить к выгоранию. Иногда человек просто хочет попробовать себя в новой сфере. В любых случаях мы готовы идти на уступки и искать более подходящий вариант для сотрудника.

Второй вариант – это вертикальный рост. Человек может подниматься по должности вверх до старшего координатора, как это было в моем случае. Тут все зависит от амбиций и желания учиться.

— Бывает ли, что задач становится слишком много? Как ты расставляешь приоритеты?

Каждый день на нас сваливается целая волна заявок. По сути, все они являются приоритетными, но я сначала решаю проблемные и горящие задачи, влияющие на клиента, потом – все остальное.

— Что в твоей работе тебе нравится?

Больше всего я люблю общение с людьми. Мы постоянно помогаем людям и делаем то, что улучшает работу – это очень классно.

— Что бы ты посоветовала тем, кто только начинает путь координатора?

Я бы посоветовала не бояться задавать вопросы. В работе координатора очень много общения – ты сам учишься новому и пытаешься свои знания передать другому. Координатор занимается всем: от психологической до административной поддержки. Нужно учиться не только отвечать, но и правильно задавать вопросы, искать информацию и иметь большое терпение. Нужно уметь слушать, фиксировать договоренности и держать слово.
Эльвира Масленникова
контент-менеджер

Читайте также

Показать еще