Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных посетителей сайта
OK

/ Словарь HR-терминов от специалистов Selecty


Буква У
Увольнение
Это прекращение трудовых отношений между сотрудником и работодателем. Основания для увольнения могут быть различными. Они изложены в Трудовом Кодексе РФ.
Увольнение по инициативе администрации
Это расторжение трудовых отношений между сотрудником и работодателем по причинам из следующего списка: ликвидация компании, сокращение штата организации, несоответствие работника занимаемой должности, грубое нарушение должностных обязанностей либо их неисполнение без весомых на то причин. Увольнение по инициативе администрации осуществляется на основании соответствующего приказа, вносится в трудовую книжку сотрудника и затем осуществляется расчет.
Увольнение по инициативе работника
Это самая распространенная причина прекращения трудовых отношений между сотрудником и работодателем. Сотрудник имеет право заявить о намерении разрыва трудовых отношений с нанимателем в письменной форме не менее чем за две недели.
Увольнение по соглашению сторон
Это вариант расторжения трудовых отношений между сотрудником и работодателем, осуществляемый без взаимных претензий и по взаимному согласию. В таком случае дата прекращения трудовых отношений, выплаты и компенсации, размер выходного пособия и другие аспекты считаются полностью согласованными.
Удовлетворенность сотрудников
Оценочное отношение отдельного сотрудника или группы персонала организации к осуществляемой ими работе и условиям ее выполнения. Как правила, она выясняется по результатам соответствующих анонимных опросов, которые затрагивают вопросы безопасности, нагрузки, психологического комфорта в коллективе и так далее. Удовлетворенность сотрудников – важный фактор для компаний, заинтересованных в постоянстве состава коллектива, мотивации, продуктивности и отсутствии текучки кадров.
Управление движением персонала
Комплекс управленческих решений и мер, преследующий несколько целей. Первая – рост высокой степени удовлетворенности сотрудников компании. Вторая – организация, контроль и регулирование внутрипроизводственного движения персонала.
Управление деловой карьерой
Комплекс проводимых кадровой службой компании мер, заключающихся в планировании, мотивации, устройству и контролю роста сотрудника по карьерной лестнице. Основой для таких мероприятий являются как цели и потребности самой компании, так и желаемые цели, возможности и способности самого работника.
Управление компетенцией
Совокупность действий, направленная на приобретение персоналом компании необходимого уровня компетенции исходя из потребностей организации. Необходимый уровень компетенции узнается путем сравнения имеющихся потребностей и имеющихся ресурсов. Управление компетенцией также подразумевает такой управленческий подход, при котором руководящие лица сосредотачивают часть сил и ресурсов на определении и развитии личного потенциала работников предприятия.
Управление персоналом
Это совокупность действий внутри компании, которая связана с наймом персонала, его обучением, мотивацией, вознаграждением за работу и последующим развитием для карьерного роста работников. Обычно эта задача возлагается на сотрудников специального отдела кадров (он же HR-отдел либо служба управления персоналом).
Управление стрессами
Техники психотерапии, применение которых призвано установить контроль за уровнем стресса сотрудников с целью оптимизации их производительности. На уровне организации управление стрессами подразумевает ликвидацию внутренних источников стресса. На личном уровне применяются иные методики: диеты, физические нагрузки, медитации, психологические тренинги и так далее.
Управление трудовой адаптацией персонала
Совокупность воздействий на сотрудников организации, которая способствует темпам адаптации новых работников в организации.
Управленческая ситуация
Совокупность факторов, удовлетворительно или неудовлетворительно характеризующая текущее положение внутри компании с точки зрения ее руководства.
Управленческое решение
Директивный акт со стороны руководящего лица и воздействующий на объект управления, направленный на достижение какой-либо цели с учетом сложившейся ситуации. Управленческое решение принимается на основе имеющихся у руководства данных о различных аспектах функционирования компании, рынка, партнеров и так далее.
Управляющий
Должностное лицо с рядом управленческих полномочий и функций, которое занято управлением процессами и сотрудниками на некотором участке организации.
Управление качеством
Совокупность неких решений руководителей и сотрудников предприятия, чья сфера деятельности непосредственно связана с созданием конечной продукции. Управление качеством включает деятельность по планированию и контролю, разработки и внедрения необходимых мероприятий, анализ обратной информации и другие функции.
Управленческие качества
Характеристики должностного лица, связанные с непосредственным осуществлением им своих профессиональных обязанностей. В первую очередь, к таковым можно причислить: навыки управление, понимание структуры компании, навыки координации и контроля подчиненных сотрудников, коммуникативность при взаимодействии с персоналом компании, потенциальными покупателями и партнерами.
Условия труда
Спектр факторов трудовой деятельности и производственной среды, которые охватывают все аспекты влияния на здоровье и работоспособность персонала. К таковым факторам относят: психофизиологические, санитарно-гигиенические, социально-психологические и другие.
Условия успешной адаптации персонала
Причины и обстоятельства, определяющие успешность адаптации сотрудников в новом коллективе и новом рабочем месте.
Утомление
Состояние сотрудника, характеризующееся очевидным снижением работоспособности при высокой нагрузке на протяжении длительного периода времени. Симптомами утомления персонала являются: ухудшение самочувствия, рост инертности нервных процессов, снижение показателей памяти, внимания и креативности, возникновение негативных эмоций или апатия.
Letter U
Unified Device
Management
(UEM или унифицированное управление конечными точками)
Единая платформа управления, оптимизированная для безопасного наблюдения за всеми мобильными, компьютерными и другими устройствами в сети организации. UEM стала следующим этапом развития ПО для корпоративной мобильности, позволяя пользователям получать получать доступ к приложениям и информации, которые им требуются, сохраняя при этом свои телефоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры и носимые технологии в тотальной безопасности.
Unstructured Data
(неструктурированные данные)
Объем информации, не имеющий заранее определенной модели либо не сформированный в виде, который нужен пользователю. Представленные в колоссальном разнообразии форм, он может содержать текстовую, цифровую, графическую, видео- и аудиоинформацию в одной базе данных.
User Experience (UX) Design
(дизайн взаимодействия с пользователем)
Аналитическая и техническая область разработки, процесс создания схем взаимодействия продуктов (например, сайта или ПО) с пользователем. Стержнем UX дизайна являются опыт и впечатления пользователя, формируемые в процессе этого взаимодействия. Процесс создания UX-дизайн включает: анализ подобных продуктов конкурентов, использование шаблонов и собственных новшеств, проверка теорий и мультивариантность элементов ресурса с тестовыми группами пользователей.
Utility Analytics
(утилитарная аналитика или аналитика полезности)
Набор аналитических приложений, обеспечивающий владельцу и обозначенному кругу пользователей круглосуточный онлайн-доступ к массивам данных для выполнения управленческих функций. Утилитарную аналитику можно использовать для перманентной оптимизации процессов и услуг в самых различных отраслях промышленности, науки, бизнеса и так далее.
Utilities Customer
Experience
(утилиты опыта работы с клиентами или утилиты потребительского опыта)
Набор аналитических приложений, позволяющий оптимизировать взаимодействие клиентов с продуктами конкретного бренда, его сервисными центрами и так далее. Использование искусственного интеллекта позволит быстрее обрабатывать запросы, выставлять счета, повышать степень вовлеченности клиентов, эффективнее продвигать товары и услуги.