Актуальные вакансии
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Пользовательского соглашения и Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.

/ Словарь HR-терминов от специалистов Selecty


Буква К

Кадровое агентство
(рекрутинговое агентство)
Организация или частная компания, выполняющая посреднические функции между работодателем и соискателями различных должностей. По сути, такие агентства являются провайдерами услуг по подбору персонала.
Кадровый резерв
Определенная группа сотрудников, обладающая необходимыми качествами, навыками и опытом для выполнения руководящих функций на различных уровнях. Это потенциальные руководители отделов компании, в полной мере отвечающие требованиям руководства.
Кадровое планирование
Составная часть системы управления кадрами организации, цель которой заключается в предоставлении желающим кадрам рабочих мест в нужном количестве и в необходимый компании момент. Во главу угла кадровое планирование ставит потребности организации в кадрах соответствующих специальностей, опыта и способностей.
Кадровый менеджмент
Одно из ключевых направлений менеджмента организации, цель которого заключается в эффективном использовании ее кадрового потенциала. Для этого, с одной стороны, кадровый менеджмент должен обеспечить оптимально число нужных кадров, способных эффективно решать поставленные задачи. С другой же, он должен предоставлять персоналу возможности максимальной самореализации в рамках компании.
Карьерограмма
Инструмент, который дает визуальное представление карьерного пути сотрудника для занятия им желаемой должности в компании, либо выход на желаемый уровень дохода.

Квалификация работника
Один из важнейших факторов для кадрового планирования в организации. Квалификация демонстрирует степень знаний, навыков и опыта персонала, которые требуются для решения поставленных должностных задач.
Кейс (case)
Доступная для внешнего изучения практическая ситуация, в которой изложены события и шаги по решению конкретной проблемы.
Клиентный (клиентоориентированный) подход в компании
Система мероприятий, при реализации которых у клиентов должна сформироваться привязанность к бренду и появится положительный отклик о компании и ее продуктах. Ключевым фактором для достижения необходимого результата является соответствующее обучение сотрудников компании.
Ключевая компетенция
Наиболее важная из всех компетенций конкретного сотрудника, определяющая эффективность его трудовой деятельности на занимаемой должности.
Ключевые показатели эффективности
(Key Performance Indicators, KPI)
Установленный руководством набор критериев, который дает возможность объективно оценить достижение сотрудниками поставленных целей (стратегических либо тактических). Они влияют на получение сотрудниками премий и бонусов, а также на ряд других процессов внутри организации.
Код
Выполненный на каком-либо языке программирования либо разметки текст компьютерной программы, воспринимаемый человеком. Для преобразования программного кода в исполняемый тем или иным устройством применяется процедура компиляции.
Код-ревью
(code review)
Процедура проверки исходного кода, проводимая с целью оптимизации конечного продукта. В ходе его выполнения могут быть выявлены ошибки кода, которые не были идентифицированы ранее.
Коллективный договор
Заключаемое между наемными сотрудниками и работодателем соглашение (правовой акт), которое регулирует социально-трудовые отношения в коллективе и компании в целом. Коллективный договор должен соответствовать установленному трудовому законодательству РФ и отвечать интересам всех заключивших его сторон.
Командообразование (TeamBuilding)
Совокупность мер, направленная на повышение командной эффективности. Как правило, в них входят нестандартные методы воздействия на коллективный разум персонала, сплочение коллектива, формирование командного духа и общих целей в ходе нестандартного общения, развлечений и отдыха за пределами рабочих мест сотрудников.
Коммерческая тайна
Любая информация производственного, финансового, управленческого и иного характера, которая используется компанией для достижения своих коммерческих целей. Такая информация носит ограниченный доступ, является конфиденциальной и охраняется организацией при помощи различных методов.
Коммуникация
Обмен информации между сотрудниками, клиентами и руководством компании, осуществляемый при помощи речи, письменных и иных сообщений. Эффективность коммуникации во многом определяет скорость принятия и воплощения принятых решений, а значит, и темпы развития бизнеса в целом.
Компенсация
Термин, под которым в сфере трудовых отношений понимают некие денежные выплаты сотрудникам, призванные возместить их затраты при выполнении предусмотренных Трудовым Кодексом и законодательством профессиональных обязанностей. Размер компенсации определяется такими факторами, как: сложность труда, занимаемая должность, сфера деятельности исполнителя, справедливость и многие другие.
Компетенция
Комплекс полномочий, прав и обязанностей, которым наделен конкретный работник в рамках своей должности в компании или общественной организации.
Компетентность
В профессиональном плане это круг вопросов, способностей и знаний, в которых сотрудник хорошо разбирается и поэтому его деятельность в этом направлении является эффективной. По этой же причине его мнение в этих аспектах является авторитетным или экспертным.
Компилятор
Программа, которая преобразует написанный программный код в машинный (то есть, набор команд понятный конкретной технике).
Компиляция
Процесс преобразования программного кода в машинный.
Конкуренция
Наличие на рынке внушительного количества альтернативных производителей продукции того же назначения, либо оказывающих схожие услуги компаний. Конкуренция создает необходимость постоянного развития и совершенствования предлагаемых товаров и услуг, а также формирование новых преимуществ в условиях работы для кадров собственного предприятия.
Контракт о найме
Договор между наемным работником и нанимателем, содержащий ключевые положения об условиях осуществления специалистов трудовой деятельности в данной компании.
Кооперация труда
Форма организации трудовой деятельности, при которой некая общность людей задействуется в едином либо смежных трудовых процессах. Без кооперации говорить о повышении производительности либо каком-либо эффективном производственном процессе в современных реалиях не приходится.
«Костыль»
Дополнение кода, при помощи которого убираются имеющиеся ошибки в нем либо корректируется его выполнение.

Корпоративный интранет
Внутренняя часть частной сети или корпоративный web-портал, сформированный для решения внутренних задач компании, частного лица либо ведомства. К такому ресурсу имеет доступ ограниченная часть пользователей. Обычно он располагается в локальной сети компании либо имеет специальную авторизацию при входе через Интернет. Для поисковых систем такой сайт остается невидимым.
Корпоративный кодекс
Документ, содержащий изложение ценностей компании, принципы ее деятельности и цели, ее регламенты и требования к персоналу. Одним из важных составляющих корпоративного кодекса служат моральные нормы и требования, за нарушение которых следует незамедлительное увольнение сотрудника вне зависимости от занимаемого поста.
Корпоративная культура
Комплекс норм, ценностей, образцов поведения для сотрудников компании, являющиеся способом объединения трудового коллектива для достижения поставленных целей.
Коучинг
Вид обучения, в ходе которого обучаемый достигает со специалистом поставленной профессиональной или жизненной цели. В процессе коучинга повышается уровень компетентности, эффективности и профессионального развития обучаемого.
Креативность
Индивидуальная черта человека, характеризующая его потенциал к творческими идеям и созданию новаторских вещей. Для ряда профессий хорошая креативность является главным требованием к персоналу.
Критерий выполнения работы
Показатели, которые характеризуют степень достижения поставленных целей. Как правило, к ним относятся качество, количество, стоимость продукции и/или сроки достижения целей.
Критерий оценки персонала
Показатели, которые характеризуют степень эффективности работы сотрудников в рамках занимаемых должностей.
Letter K
Key Performance
Indicators
(Ключевые показатели эффективности)
Установленные руководством набор критериев, который дает возможность объективно оценить достижение сотрудниками поставленных целей (стратегических либо тактических). Они влияют на получение сотрудниками премий и бонусов, а также на ряд других процессов внутри организации.
Kotlin
Это статически типизированный язык, являющийся фактически следующим этапом развития Java. Будучи полностью совместимым с последним, Kotlin пользуется популярностью у Android-разработчиков по сравнению с другими языками программирования. Он отлично зарекомендовал себя в качестве инструмента для мобильных и энтерпрайз-приложений.
Kubernetes
Портативная расширяемая платформа с открытым исходным кодом, позволяющая управлять контейнеризированными приложениями. Ее применение существенно облегчает пользователю декларативную настройку и автоматизацию подобных сервисов. Внушительная экосистема и широкая доступность арсенала средств Kubernetes также способствуют росту популярности этой платформы.