Актуальные вакансии
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.

95% организаций получают нулевую отдачу от ИИ

Примерное время чтения: 6 минут

  • Исследователи Массачусетского технологического института (MIT) посчитали, что инвестиции в «GenAI» в размере $ 30−40 млрд. окупились только у 5% компаний.
Аналитики NANDA (Networked Agents and Decentralized AI) Массачусетского технологического института (MIT) провели масштабное исследование, в котором опросили 150 руководителей и 350 сотрудников, проанализировали 300 кейсов по внедрению ИИ в бизнес.
Более 80% организаций опробовали инструменты генеративного ИИ, как ChatGPT и Copilot, на практике. Почти 40% сообщают об интеграции с бизнесом. Но эти инструменты в первую очередь повышают производительность отдельных сотрудников, а не финансовые показатели. Только 20% из опрошенных объявили о запуске пилотных стадии, и только 5% - производственной.
Многие компании не достигли ожидаемых результатов, тогда как узкосегментированные, напротив, вышли в плюс. Часть стартапов добилась выручки в миллионы долларов за несколько дней, но у другой части — зафиксированы убытки. Результаты настолько сильно различаются, что это феномен получил отдельное название: «разрыв GenAI».
Разрыв во многом проявляется на отраслевом уровне. Исследователи MIT изучали 8 индустрий: технологии, медиа и телеком, профессиональные услуги, здравоохранение, ритейл, финансовые услуги, высокотехнологичная отрасль, энергетика и материал.
Только в двух исследуемых сегментах (технологии и медиа) наблюдаются явные признаки структурных изменений. Ввиду особенностей медицинского сектора, многие разработки находятся на пилотном этапе.
Появляются новые конкуренты (например, Cursor и Copilot); происходят изменения в рабочих процессах

Ключевые причины низкой эффективности ИИ в несбалансированном распределении ресурсов.

Результаты исследования подчеркивают, что стратегическое управление ИИ-внедрениями и развитие ИИ-грамотности сотрудников становятся решающими факторами цифровой конкурентоспособности бизнеса.

Основное препятствие для масштабирования — неспособность моделей к обучению.

Большинство систем «GenAI» не поддерживают обратную связь, не адаптируются к контексту и не совершенствуются с течением времени.
Успешные стартапы создают системы, которые учатся на обратной связи (66% руководителей хотят этого), сохраняют контекст (63% требуют этого) и глубоко адаптируются к конкретным рабочим процессам. Они начинают с периферийных рабочих процессов, настраивая их, а затем масштабируют до основных процессов.

Предпринимателем выгодно покупать уже готовые системы, отвечающие всем нужным профилям бизнеса.

Большие компании требуют глубокой кастомизации, стимулируют внедрение с самого начала. Предприниматели понимают, что преодоление «Разрыва GenAI» требует партнерства, а не просто покупки.

Наибольшего успеха добиваются стартапы, которые создают «неуниверсальные» продукты.

Прибыль получают те, кто внедряет ИИ в конкретные бизнес-процессы, например, голосовых ассистентов для колл-центров, автоматизацию документооборота и генерацию кода.

Пять мифов о «GenAI», которые можно сделать из отчета

Миф 1. В ближайшие несколько лет искусственный интеллект займет большинство рабочих мест
Исследования показали, что «GenAI» приводит к ограниченным увольнениям и только в тех отраслях, на которые искусственный интеллект уже оказывает значительное влияние. Среди руководителей нет единого мнения относительно уровня найма на ближайшие 3−5 лет. 
Миф 2. Генеративный И И трансформирует бизнес
Уровень внедрения высок, но трансформации происходят редко. Только на 5% предприятий инструменты ИИ интегрированы в рабочие процессы в полном масштабе, а в 7 из 9 секторов не наблюдается реальных структурных изменений.
Миф 3. Предприятия медленно внедряют новые технологии
Предприятия чрезвычайно заинтересованы в внедрении искусственного интеллекта, и 90% из них серьезно рассматривают возможность покупки решения с использованием искусственного интеллекта.
Миф 4. Больше всего ИИ мешает качество моделей, юридические аспекты, данные, риски
На самом деле его сдерживает то, что большинство инструментов ИИ не поддаются обучению и плохо интегрируются в рабочие процессы.
Миф 5. Лучшие предприятия создают свои собственные инструменты
Внутренние сборки дают сбой в два раза чаще, требуют значительных бюджетов и могут быть слишком амбициозными на старте, что мешает им быть эффективными.
Эльвира Масленникова
контент-менеджер

Читайте также

Показать еще