Актуальные вакансии
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на условиях Политики обработки персональных данных. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, для этого измените настройки своего интернет-браузера.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.

Sel.lection: Как отвечать на неудобные вопросы

Примерное время чтения: 3 минут

29 октября команда Selecty поучаствовала в образовательном тренинге «Держи Удар», посвященному работе с аргументацией для рекрутеров.

Мы все порой сталкиваемся с токсичными комментариями.

«А ты поправилась!»
«Сразу видно, что вы не профессионал!»
«Ты ерундой занимаешься!»
Рекрутеры Selecty узнали, как сохранять спокойствие и уверенность на третьем игровом тренинге «Держи удар», прошедший в эту среду, 29 октября.
Тренинг провела приглашенный эксперт в бизнес-консалтинге и автор методологической игры «Держи удар» – Лидия Спевак.

Игра нацелена на развитие навыка проведения сложных переговоров. Сотрудники Selecty научились работать с негативными высказываниями, возражениями, словесными «ударами» в работе и в жизни. За три часа участники попробовали на себе 12 практических техник, а также выявили собственные характерные паттерны поведения и реакции при словесных атаках.
«Я выделила для себя полезный прием из тренинга, который помогает вежливо перебить собеседника: нужно назвать его имя или вставить „кстати“, при этом говорить чуть быстрее и чуть громче, чем партнер по диалогу. Это дает сигнал, что вы перехватываете инициативу на себя».
Анна Козачинская
Cтарший консультант по подбору персонала Selecty
«Я узнала основной принцип диалога и переговоров со сложными оппонентами - "не согнать тигра с ветки", что значит сохранить лицо при ведении диалога и не отреагировать на провокации собеседника».
Екатерина Цуцких
Cтарший консультант по подбору персонала Selecty
На тренинге эксперт рассказала про разные техники отработки возражений и продемонстрировала примеры их применения на практике, поделилась Екатерина:

  1. Техника «дзюдо»
  2. Техника «встречный вопрос»
  3. Техника «возведение в высшую касту»

Техника «дзюдо»:

Данная техника применима, если мы готовы частично согласиться с оппонентом, и в то же время выразить свое мнение на этот вопрос или возражение. Вместо прямого противостояния используется сила оппонента. Аргументация в таком подходе строится на том, чтобы «поддаться, чтобы потом победить».
  • Пример:
    — «В этой компании восемь этапов интервью.
    Это слишком много».
    — «Да, действительно, эта компания проводит больше проверок, чем другие. Но именно поэтому она нанимает самых квалифицированных специалистов и может позволить себе собрать мотивированную команду».

Техника «встречный вопрос»:

Методика позволяет эмоционально окрасить ответ на возражение оппонента, задав ему встречный вопрос на его вопрос, но в то же время сохранить лицо и корректно дать понять оппоненту нашу точку зрения.
  • Пример:
    — «Почему я должен выбрать именно вашу компанию?»
    —«А что для вас самое важное при выборе работодателя?»
    Так можно вернуть инициативу и получить больше информации для аргументации.

Техника «возведение в высшую касту»:

Способ помогает ответить на возражение, используя сравнение и отсылку к высокой категории продукта/компании/категории людей. Такой метод усиливает значимость компании/продукта и повышает уверенность в качестве оказываемых нами услуг.
  • Пример:
    —«Почему я должен доверять вашему агентству?»
    — «Мы работаем с компаниями уровня Альфа и Газпром — наши процессы соответствуют тем же стандартам качества и скорости».
«Всего мы обсудили 12 техник, какие-то я знала, какие-то были новыми для меня. Например, методика "машина времени", где человеку предлагается представить, что он переместился на машине времени в желаемое будущее, чтобы наглядно увидеть решение проблемы.
Клиенту предлагают представить, что он проснулся в идеальном будущем. Это помогает ему описать, что нужно сделать и какие этапы пройти для этого “идеального будущего”».
Евгения Гофман
Cтарший консультант по подбору персонала Selecty
В любой игре есть свои победители, и в этой их было сразу четверо. Екатерина Моисеева, Маргарита Иванищева, Милена Коротаева и Анна Козачинская смогли набрать наибольшее количество очков и одержать победу. За свою победу девушки получили книги от спикера.
«Особенно понравился формат – геймификация лекции, благодаря которому обучение прошло легко и динамично. Было много новой информации и практических заданий».
Анна Козачинская
Cтарший консультант по подбору персонала Selecty
Тренинг «Держи удар» стал для команды Selecty тренировкой уверенности и стрессоустойчивости. Участники получили новые инструменты для ведения диалога и сохранения спокойствия и узнали больше о том, как превращать даже самые напряженные разговоры в конструктивный диалог.
Эльвира Масленникова
контент-менеджер

Читайте также

Показать еще