СМИ о нас

Зарплата.ру: Как правильно искать работу

2025-07-31 11:50
При поиске работы очень важно оценивать вакансию с разных сторон. Анастасия Винтова, руководитель группы подбора персонала Selecty, рекрутер с многолетним опытом, рассказывает, как использовать отзывы для поиска хорошей работы:
«На мой взгляд, объективными являются отзывы на hh.ru. Во многом это связано с популярностью площадки у соискателей. Достаточно эффективным и объективным может быть LinkedIn, отзывы на Яндекс. Для IT-специалистов актуален Habr, многие пользуются им для сбора опыта коллег».
Александра Демидова, старший консультант Selecty, поделилась своим взглядом на данную тему:
«За десять лет в подборе персонала я повидала много историй, когда кандидаты делали выбор по отзывам в интернете. Не всегда это было удачно. Отзывы быстро устаревают, бывают слишком эмоциональны. Но при этом это отличный источник информации, если знать, как их читать».
При поиске отзывов, нужно быть аккуратными и бдительными. Фейковые отзывы часто можно встретить на разных площадках, они отличаются краткостью. Чтобы вычислить фейк-отзывы, можно посмотреть на аккаунт пользователя. Если он оставляет только однотипные положительные или отрицательные отзывы, не содержит реальной информации о человеке, то скорее всего, доверять ему не стоит.
«Не нужно пугаться негативных отзывов, так как часто их оставляют в эмоциональном порыве. В таком состояние человек нередко гиперболизирует свой опыт», – рассказывает Анастасия Винтова.
Год от года ситуация в компании может меняться и важно помнить, что очень разными могут быть ситуации в отдельных командах. Поэтому если отзывы были оставлены несколько лет назад, ситуация могла кардинально измениться. То же касается и позитивных оценок: если какой-то комментарий запомнился особенно, то всегда можно задать вопросы рекрутеру.

Александра Демидова, старший консультант Selecty:
«Компания в 2020 и в 2025 — две разные истории. Я всегда советую кандидатам при подготовке к собеседованию смотреть динамику: как изменилась репутация, есть ли новые вакансии, публикуются ли новости о компании в отраслевых медиа».
Полный комментарий экспертов читайте на сайте журнала Зарплата.ру