Первыми снижение общего уровня лояльности, как правило, замечают руководители отделов — они постоянно взаимодействуют с сотрудниками и сразу видят отклонения от привычного поведения. Чуткий руководитель слышит не только то, что люди говорят, но и о чем молчат.
Как распознать снижение лояльности надежных и преданных сотрудников? Рассказывает Дарья Елисеева, руководитель направления General-рекрутмента ГК Selecty:
«Так называемый «потухший взгляд», отсутствие заинтересованности, не готовность понять и местами согласиться с решениями, принятыми на глобальном уровне в компании — все это говорит о снижении лояльности. Худшее проявление — освещение компании в негативном свете как в соцсетях, так и на кухне с друзьями, может сильно ударить по HR-бренду организации.
В моем понимании, лояльность персонала — это ощущение причастности к успехам и достижениям команды и компании в целом. Люди видят свою работу как вклад в общее дело, осознают свою важность в системе».
Для оценки уровня лояльности Дарья использует такой вопрос: «Представьте, компания банкротится — почему некоторые уходят сразу, а кто-то не покидает корабль, пока он не потонет?». Как показывает практика, кандидат отвечает, учитывая отношения с предыдущими работодателями. Разнообразие ответов не перестает удивлять, и по ним хорошо видно, способен ли человек стать лояльным сотрудником.
А есть люди, которые просто не способны проявлять лояльность, отмечает Дарья Елисеева. Для таких специалистов работа — всего лишь средство к существованию и не более. Это не хорошо и не плохо, просто факт.
О том, как повысить мотивацию сотрудников вкладываться в работу компании и заметить первые признаки снижения лояльности, читайте в статье Зарплаты.ру «Что делать, если лояльность персонала неумолимо падает?».
Как распознать снижение лояльности надежных и преданных сотрудников? Рассказывает Дарья Елисеева, руководитель направления General-рекрутмента ГК Selecty:
«Так называемый «потухший взгляд», отсутствие заинтересованности, не готовность понять и местами согласиться с решениями, принятыми на глобальном уровне в компании — все это говорит о снижении лояльности. Худшее проявление — освещение компании в негативном свете как в соцсетях, так и на кухне с друзьями, может сильно ударить по HR-бренду организации.
В моем понимании, лояльность персонала — это ощущение причастности к успехам и достижениям команды и компании в целом. Люди видят свою работу как вклад в общее дело, осознают свою важность в системе».
Для оценки уровня лояльности Дарья использует такой вопрос: «Представьте, компания банкротится — почему некоторые уходят сразу, а кто-то не покидает корабль, пока он не потонет?». Как показывает практика, кандидат отвечает, учитывая отношения с предыдущими работодателями. Разнообразие ответов не перестает удивлять, и по ним хорошо видно, способен ли человек стать лояльным сотрудником.
А есть люди, которые просто не способны проявлять лояльность, отмечает Дарья Елисеева. Для таких специалистов работа — всего лишь средство к существованию и не более. Это не хорошо и не плохо, просто факт.
О том, как повысить мотивацию сотрудников вкладываться в работу компании и заметить первые признаки снижения лояльности, читайте в статье Зарплаты.ру «Что делать, если лояльность персонала неумолимо падает?».