СМИ о нас

РБК: Это – не я! Это – ИИ!

Почему бы не свалить ответственность на технологии, когда сам совершил ошибку? Такая практика получилас широкое распространение в корпоративной среде задолго до ИИ.
Дарья Кудрявцева, директор по персоналу Selecty, рассказывает о том, когда ИИ становится прикрытием для сотрудника:
«Существует два типовых сценария. В первом ИИ представляется как ширма, на которую удобно списать просчеты. Второй: реальный провал, когда модель или данные действительно подвели, а контроля за ними было меньше, чем нужно».
Классическим примером перекладывания вины на ИИ можно считать случай в 2024 году, когда Air Canada пыталась снять с себя ответственность за ложную информацию. Чат-бот с искусственным интеллектом предоставил потребителю неверные данные о политике авиакомпании в отношении сниженных тарифов. Когда потребитель обратился в суд, иск был решен в его пользу. Air Canada пыталась указать, что чат-бот является отдельным юридическим лицом, ответственным за свои собственные действия, однако суд решил, что компания по-прежнему несет ответственность за всю информацию на своем веб-сайте.

Другой пример из HR-практики, где Amazon применил ИИ для ранжирования резюме показал, что алгоритмы проявляют гендерную предвзятость, потому что воспроизводит предубеждения, которые существовали в прошлом.

Дарья Кудрявцева, директор по персоналу Selecty:
«Из-за подобных случаев мы пользуемся ИИ инструментом, который пока не может полностью заменить человека или его функции, а может сделать это ограниченно. Мы решили пойти дальше и применить ИИ-инструменты для важного и сложного HR-проекта — проведения performance review для команды IT-рекрутеров (более 100 сотрудников)».
ИИ был полезен там, где команда Selecty могла сэкономить время на обработку данных и подготовку персонализированных отчетов для каждого сотрудника. Нейросеть ускорила процесс анализа и выявления ключевых инсайтов. Снизила ошибки при обработке больших объемов информации
Дарья Кудрявцева, директор по персоналу Selecty:.
«Искусственный интеллект не дал ожидаемого результата в тех областях performance review, где требовались субъективные оценки (например, тюнинг списка soft skills в профиле компетенций). Эти процессы требовали участия человека. Некоторые другие этапы также требовали доработки и ручной проверки».
ИИ не несет ответственность за свои «действия». Ответственность сотрудника нельзя делегировать нейросети, так же как нельзя винить калькулятор за неверно набранные цифры.

Полный комментарий читайте в статье.