В свете событий весны 2022 года, иностранные компании в России все чаще сталкиваются с недоверием со стороны соискателей. Тенденция имеет под собой определенные основания.
Госдума во втором чтении может ужесточить законопроект об ответственности иностранных IT-компаний за несоблюдение российского законодательства.
Исходя из предложенного законопроекта, для продолжения работы в РФ зарубежным компаниям необходимо создать филиал, открыть представительство или учредить российское юрлицо, а также зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, разместить на сайте форму обратной связи с пользователями из России. Помимо этого, иностранные лица должны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство. В ином случае им грозит штраф до 5млн рублей.
Первым под «раздачу» попала Google в апреле 2022 года. Компании и ее сервисам (в том числе «Google поиск», Google Play, Google Chat, YouTube, YouTube Music, Gmail) запретили рекламироваться в России. Поисковые сервисы при выдаче Google и ее сервисов обязали «информировать интернет-пользователей» о нарушении компанией российского законодательства.
Надежность компании-работодателя в 2022 году для большинства соискателей из сферы информационных технологий резко вышла на первый план. Этот факт подтверждают результаты исследования «Исходный код идеальной работы для IT-специалиста», проведенного группой компаний Selecty совместно с консалтинговой группой Текарт июне в 2022 года.